Экология на пальцах

Экологический проект "Добрые крышечки"

           

С начала учебного года  наше учреждение в рамках реализации  задачи по формированию у воспитанников бережного отношения к природным ресурсам в различных видах деятельности включилось в экологический проект "Добрые крышечки". 

     Ребята вместе с педагогами и родителями собирали крышки от пластиковых бутылок. Суть этого проекта не только в том,  что бы сделать нашу планету чище, но и помочь больным онкологическими заболеваниями детям.  Средства от переработки этих крышечек идут на лечение онкобольных.

     Самыми активными участниками акции были воспитанники старшей группы № 3 . Узнав, что в ГУО "Средняя школа № 11 г. Молодечно" установлены контейнеры для сбора крышек, ребята вместе с педагогами совершили экскурсию в учреждение образования и передали собранные крышечки в школу. Хочется сказать спасибо педагогам школы за тёплый приём и интересную экскурсию. Экологический проект продолжается . Мы  приглашаем всех ребят и их родителей принимать активное участие в реализации проекта.  Собранные нами крышечки - это спасённые жизни и чистая страна!

свернуть

День Земли

 

 

ДЕНЬ ЗЕМЛИ

Ежегодно 22 апреля отмечается Международный день Земли - праздник, ознаменовавший начало современного экологического движения. Цель этого дня - обратить внимание на проблемы окружающей среды. 22 апреля проводится множество экологических мероприятий. Слоган Дня Земли 2021 - "Возродить нашу Землю". 

Первая экологическая акция состоялась в этот день в 1969 году. Сенатор США Гейлорд Нельсон призвал к созданию дня, который привлечет внимание общества к экологическим проблемам. В прошлом Нельсон был свидетелем крупного разлива нефти в водоеме. Он собрал группу из инициативных студентов и организовал первую экологическую демонстрацию.

С тех пор третья неделя апреля ежегодно отмечалась как Неделя Земли. Этот праздник стал очень популярным в США, а к 90-ым годам обрел известность во всём мире. В 1990 его впервые отметили в СССР. В 2009 году ООН установила отмечать официальный праздник Международный день Матери-Земли 22 апреля.

Этот праздник привел к принятию многих важных экологических законов в США. В 2016 году ООН выбрала День Земли для подписания Парижского климатического соглашения, которое содержит меры по снижению выброса углекислого газа.   

Мероприятия в День Земли 2021

В этом году отмечается 51-ый День Земли. Его главными темами являются восстановление биоразнообразия, климатические изменения и борьба с пандемией коронавируса. С 20 апреля проводятся разные саммиты и образовательные мероприятия. 22 апреля состоится виртуальный Климатический саммит с участием 40 мировых лидеров, организованный Джо Байденом.

В нашем  учреждении образования прошла акция "Сделаем планету чище" . Ребята совместно с педагогами убирали мусор со своих участков.

Очень важная задача - сохранение ресурсов. Ребята старших групп  с начала учебного года собирают бумажные отходы. Они передали школьникам более 25кг мукулатуры, которую собрали  в саду. 

В День Земли со старшими дошкольниками проведена викторина .

Викторина для детей старшего дошкольного возраста,

посвящённая Дню Земли

Цель:

Обратить внимание воспитанников на хрупкость экологической системы Земли, побудить быть внимательнее к ней.

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о природе;
  2. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.
  3. Воспитывать у детей гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.

Оборудование:

    1. Карточки со слогами «НЕ», «ШУ», «МИ», «НЕ», «СО», «РИ», «НЕ», «РУ», «БИ»;
    2. Картинки с изображением объектов окружающей природы (животные и растения);
    3. Бумага А4, краски, карандаши;
    4. Фонограмма «Звуки природы».

Ход мероприятия:

  1. Организационный момент.

Педагог:Добрый день, жители прекрасной голубой планеты! Сегодня мы отмечаем день рождения Земли - нашего общего дома.

    Но часто люди забывают об этом, и тогда - дымят трубы, звучат выстрелы, гибнут животные.

Чтобы напомнить людям о красоте нашей Земли, и существует этот замечательный праздник - ДЕНЬ ЗЕМЛИ! 22 апреля — Международный День Земли.

И я не сомневаюсь, что ребята, которые будут сегодня участниками нашего праздника, знают и любят свою родную природу. Мы все желаем им сегодня удачи!

  1. Конкурсная программа.

Дети делятся на две команды. Команды придумывают себе названия,

выбирают капитанов.

Педагог:

Итак, мы начинаем нашу викторину: < День Земли >. У нас две команда: команда <ЛЕСОВИЧКИ>, команда <ГНОМИКИ >! Прошу капитанов представить свои команды!

1 конкурс - жители леса, водоёма.

Педагог:

    Первый конкурс для наших команд такой. Вам, ребята, за несколько минут нужно будет собрать все картинки животных и растений Леса и Водоёма. Члены команд приносят по очереди картинки своему капитану, а капитан складывает правильные картинки в конверт. (Картинки с изображениями животных и растений разложены на столах; участники команд по одному, собирают только нужные картинки; под музыку «звуки природы»). Стоп!

Молодцы! Команды работали очень дружно! Дорогие капитаны, отдайте ваши конверты нашему жюри, которое оценит, какая команда собрала самое большое число правильных картинок.

А пока жюри работает, мы поиграем в игру «Кто, где живёт». Кто живет на земле? (животные, насекомые, цветы т.д.) Кто живет под землей? (червяки, кроты, жуки т.д) Кто летает над Землей? (птицы, насекомые) Когда на улице светло? (днем)

Зачем нужна вода? (пить, купаться, поливать растения т.д )

Для чего нужен воздух? (необходим для дыхания)

Что делают пчелы? (собирают нектар)

Спасибо всем! А сейчас мы предоставляем слово жюри:

Спасибо! А сейчас - слово жюри!

2 конкурс - экологические задачи.

Следующий конкурс - экологические задачи.

  1. У животного две пары ног, две правые, две левые ноги, две ноги сзади и две спереди. Сколько ног всего? (4)
  2. Наступил долгожданный январь, и зацвела одинокая яблонька, а потом ещё три липы. Сколько зацвело деревьев? (В январе яблони и липы не цветут.)
  3. А кто про себя может сказать такое: «Живу в норе, там сплю, отдыхаю, затем охотиться начинаю. Ищу мышку полевую. Хочу зайца поймать, да мне его не догнать»? (Лиса)
  4. А это про кого: «Зимой я крепко сплю, зарывшись в тёплую нору. Готовлю с осени запас, грибы и ягоды я припас. Трудился я, не ленился. Нам с медведем она забота - крепко спать да весну ждать?» (Ёж)

А пока жюри работает, я предлагаю вам поиграть в игру.

Игра «Найди своего брата или сестру»

(Играющие получают карточки детёнышей, они должны издавать звуки этого животного.) У каждого детёныша есть брат или сестра, и «говорят» они, конечно, на одном языке: котята - мяукают, щенки - скулят, телята - мычат. Играющие находят друг друга по этим звукам.

Слово - жюри!

3 конкурс - художников.

Педагог:

И хищники, и другие животные - все-все одинаково нужны природе. Не станет на Земле хотя бы одного вида животных или растений гораздо беднее будет наша природа. Всё созданное природой взаимосвязано!!! И сейчас я предлагаю командам поучаствовать в следующем конкурсе <Мы рисуем природу>, где были бы реки, леса, поля, луга, цветы, животные, насекомые, где ярко светило солнце и радовались дети.

Каждой команде мы вручаем лист ватмана и карандаши. Чем дружнее будет работать команда, тем лучше получится рисунок. Желаем вам удачи! (музыкальное сопровождение; всего 5-7минут).

Молодцы! Ваши рисунки вышли просто замечательными! Чувствуется, что, вы ребята, любите родную природу.

4 конкурс - загадок.

Это что за потолок? То он низок, то высок, То он сер, то беловат, То чуть-чуть голубоват. А порой такой красивый - Кружевной и синий - синий

(Небо)

Всем оно нам нравится, Без него мы плачемся, А едва появится - Взгляд отводим, прячемся: Уж очень оно яркое, И жаркое - прежаркое.

(Солнце)

Росла на лугу - Оказалась в стогу.

(Трава)

Две антеннки на макушке, А сама сидит в избушке. На себе ее везет, По соломинке ползет.

(Улитка)

Живою может быть, И мертвой,

И жидкою и очень твердой... Таится может в небесах И в глубине земли Скрываться, И испарятся на глазах, И тут же снова появляться!

(Вода)

Кто весь век в воде живет, А сама воды не пьет: Ни озерной, ни речной, Ни какой-нибудь иной.

(Рыба)

И пока жюри подводит итоги, мы поиграем в игру. Педагог:

Нас окружает удивительная природа. Ребята! А как надо вести себя в лесу Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру

Игра «Если я приду в лесок».

Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!

Если я приду в лесок, И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок, И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок, На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер, А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю, И убрать забуду, (нет)

Если мусор уберу, Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу, Я ей помогаю! (да)

Педагог:

Молодцы, вы всё правильно ответили. А какие правила поведения в лесу вы знаете? Ребята по очереди называют эти правила и объясняют их.

Правила поведения в лесу:

  1. Забирать животных из леса - опасно для их жизни. Это их дом. Они разучатся самостоятельно добывать себе пищу и могут погибнуть в неволе.
  2. Охраняйте цветы! Ландыши занесены в Красную книгу. Это лекарственное растение.
  3. Не топчите грибы, они полезные: ими лечатся разные животные.
  4. Нельзя ломать ветки деревьев. Дерево - живое и может погибнуть.
  5. Сохраняйте паутину - это дом паука. Там он живёт, питается вместе с паучатами.
  6. Берегите бабочек! Они опыляют растения и могут погибнуть в неволе.
  7. Кора дерева - это как кожа у человека. Без коры дерево погибнет. Её нельзя повреждать.
  8. Охраняйте муравейники!
  9. Это муравьиный домик. Муравьи - санитары леса.
  10. Нельзя дотрагиваться до птичьих яиц и птенцов. Птица-мать может бросить это гнездо.
  11. Костёр в лесу может привести к лесному пожару и гибели всего леса.
  12. Громкая     музыка, шум, крик могут распугать птиц, зверей, и они бросят свои гнёзда и норы.

 

5 конкурс - «Сложи слоги»

НЕ ШУ МИ НЕ СО РИ НЕ ГУ БИ

(Командам раздают по 9 карточек, на каждой из которых написан один слог. Из них надо составить три правила поведения в лесу.) Жюри подводит итоги этого конкурса

III. Заключение

Педагог:

Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами на занятиях узнавали интересные сведения о жизни растений и животных, рассматривали картины, иллюстрации о природе. Поэтому знаем ответы на многие «почему?»,  

Наша планета Земля

Очень щедра и богата:

Горы, леса и поля -

Дом наш родимый, ребята!

Давайте беречь будем планету,

Другой такой на свете нет.

Развеем над нею тучи и дым,

В обиду её никому не дадим!

Беречь будем птиц,

Насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами, цветами.

Такая планета нужна нам с вами!

Подведение итогов игры.

Жюри подводит итоги. Приветствие команды победителя. Поздравляю ребята! Вы очень хорошо справились со всеми заданиями.

 

Если вы хотите проверить  знания детей по экологии предлогаем вам проитись по ссылке и ответить на вопросы викторины 

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLScWNbw7eM6FRNGxpTcDglIWY4FWLMGgwO3InPDbI5sxgJu5lA/viewform?usp=sf_link

 

 

 

свернуть