Педагогический марафон

День управленца

12.04.2024

 

В четвертый день педагогического марафона  "День управленца" заведующим учреждением образования было проведено совещание при заведующем. Педагоги обсудили пути повышения качества образования, цель и задачи методической работы, формы работы с молодыми педагогами.

https://disk.yandex.ru/i/7yIv-Y0H_s-O7A

свернуть

День педагога-психолога

11.04.2024

 Сегодня   в рамках педагогического марафона в нашем учреждении прошел день педагога-психолога. Педагог-психолог нашего учреждения Михайлова Светлана Леонидовна провела с педагогами учреждения  тренинг "Осознание себя и своей деятельности, как путь к профессиональному росту"

 

ОСОЗНАНИЕ СЕБЯ И СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КАК ПУТЬ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ РОСТУ.

(мини-тренинг для педагогов учреждений дошкольного образования)

 

Подготовила:  Михайлова С.Л., педагог-психолог.

Цель: продемонстрировать педагогам эффективность метода интерактивного взаимодействия; способствовать мотивации воспитателя

к самосовершенствованию в различных сферах жизни, и непосредственно в педагогической деятельности путем актуализации стремления воспитателя к ценности самореализации в своей деятельности; создание благоприятного микроклимата в пед. коллективе.

Задачи:

  • осознание и понимание особенностей среды, в которой работает педагог;
  • осознание педагогом собственных жизненных ценностей и убеждений;
  • выявление преград в личном и профессиональном росте;
  • способствование мотивации в педагогической деятельности;
  • настрой на позитивное содержание реализации себя как личности и педагога.
  • Материалы: стикеры, цветные карандаши, ручки, белые листы, ватман, маркер, колокольчик. Правила поведения (на ватмане): Открытость и откровенность – прочь всякое стеснение и недомолвки. 2. Активное и динамичное участие. 3. Позитивный настрой. 4. Толерантный настрой - не критиковать и не оценивать. 5. О себе говорим «Я», а не «мы»; «мой», а не наш. 6. Не перебивать того, кто высказывается. 7. Остановка по звонку. Ход тренинга. Воспитатели располагаются на расположенных по кругу стульях. Приветствие: Здравствуйте уважаемые коллеги! Приветствуя друг друга, мы желаем, прежде всего, здоровья. Здоровье - один из основополагающих компонентов нашей профессией. Предлагаю пожелать друг другу здоровья таким образом: Пусть поздороваются те:
  • кто в хорошем настроении;
  • кто еще не до конца проснулся;
  • кому сегодня грустно;
  • кто любит рисовать;
  • кто любит петь и танцевать;
  • кто хочет в отпуск;
  • кто еще не поздоровался. Ведущий тренинга (ВТ) представляет тему, цели, задачи и правила тренинга. Игра знакомство «Что возьмешь на пикник?» Материал - стикеры, ручки. Цель игры: Упражнение помогает участникам познакомиться и запомнить имена друг друга. Давайте представим ситуацию, что вся группа собирается в лес на пикник, и каждый должен взять с собой один какой-либо предмет или продукт. Название предмета должно рифмоваться с его именем. Например: «Я Катерина, я возьму картину». Прошу вас взять стикер и написать свое имя. Называя свое имя и свой предмет, приклеиваем стикер к выдающимся и хорошо видимым частям тела. Затем – следующий. (как вариация: следующий участник повторяет реплику своего соседа, и называет себя и свой предмет: «Это Марина, она берет малину, а я Ира, возьму зефира» и т. д.). ВТ - Замечательно! Но нам с вами еще предстоит провести ряд упражнений, которые потребуют от вас уверенности в себе, в коллективе. Каждому человеку, каждому из нас! необходимо чувствовать себя в безопасности, чувствовать себя необходимым, чувствовать себя в единстве с обществом, важно ощущать доброжелательность окружающих.  Игра «Единое целое» («Доброе животное», «Пульс», «Дружеское рукопожатие». Цель: Объединение коллектива, создание командного духа, чувства единства, доброжелательной обстановки. Участники, стоя в кругу, берутся за руки.  ВТ (негромким голосом) – давайте закроем глаза, почувствуем себя, прикосновения наших соседей; теперь давайте услышим свое дыхание, своих соседей, всех присутствующих в зале… Вдох, выдох, вдох, выдох. Теперь, на вдохе мы делаем шажок назад, на выдохе – вперед. Выдох-вдох, выдох-вдох. Остановились. Не размыкаем руки. Открыли глаза. Сейчас мы с вами начали работать как целое, как единый организм, в котором течет энергия, пульсирует жизнь. От меня сейчас, как эстафетная палочка, побежит к вам и вернется рукопожатие. Я передаю свое доброжелательное отношение Марине, Марина - Марии, Мария - Светлане и т. д., и наконец возвращается ко мне. Наше тепло, хорошее настроение, радость, чувство безопасности передаются, и в нашем зале их становится все больше и больше, так как каждый из нас добавил частичку своих положительных эмоций. Спасибо. В нашей жизни, в нашей работе кроме знания имени и минимальной информации о человеке, нам также очень важно чувствовать людей. Необходимо уметь находить, налаживать контакт. Все мы с вами знаем, как важно в нашей работе «Чувство локтя». Игра «Чувство локтя»: 3-5 мин. (колокольчик) Цель: закрепить знакомство, «разогреть группу» и сплотить группу, поднятьнастроение, вовлечение участников в активную деятельность. Участникам необходимо выставить и зафиксировать локти. Это могут быть разные позы: руки в бока, руки за голову, руки на груди и т.д. Далее каждый из членов группы должен касаясь своим локтем с локтями других участников называть их имена, которые написаны на стикерах. Каждый из участников должен соприкоснуться обоими локтямипоочередно, минимум с 4-мя участниками и поздороваться произнеся. ВТ - Современная обстановка предъявляет новые требования к дошкольному образованию и к каждому воспитателю. Педагоги должны быть творческими личностями, новаторами идей, постоянно повышать свое профессиональное мастерство. Сегодня мы поговорим с вами о том, что и общечеловеческие ценности, и педагогическое мастерство, и профессиональные достоинства свойственны природе педагогической работе и потенциально присущи каждому из нас. Следует только позволить проснуться тому, что уже ждет своего освобождения. Упражнение «Воспитатель реальный – воспитатель идеальный»: 5 мин. Материал для работы: маркер, ватман, колокольчик. Участники называют составляющие педагогического мастерства. Все компоненты ВТ записывает на ватмандополняя для наглядности. Несколько составляющих могут быть записаны на ватмане до начала игры. (профессионализм, откровенность, эмпатия, откровенность, любовь к детям; общая культура; коммуникабельность, эрудиция; тактичность и др.). Вывод: с участниками подвести итог, проанализировать, действительно ли есть «идеальный педагог». ВТ - Не всегда мы можем реагировать на ситуацию, на какое-то событие «правильно». Мы люди, и нам свойственно испытывать и гнев, и раздражение, и обиду, и огорчение. И в этом нет ничего страшного или предосудительного. Главное не заострять свое внимание на негативе. Уметь проанализировать свои действия и реакции оппонента, найти решение и извлечь урок; во время суметь совладать со своими чувствами и поступить как профессионал – вот высшее мастерство. И все это нам под силу, каждый из нас может мобилизовать свои внутренние силы, необходимо только собраться и понять, ЧТО нам мешает реализовать свои навыки и умения в полном объеме. Упражнение «Самопознание»: 5 мин. Материал: чистые листы, ручки или карандаши, колокольчик. Участникам необходимо записать на листе: a) 3 вещи, которые вы делаете из того, что вам не хотелось бы делать; b) 3 вещи, которые вы не делаете из того, что хотели бы делать; c) 3 вещи, которые вы бы хотели делать чаще;

ВТ – давайте выслушаем ответы некоторых из вас и проанализируем, что же нам мешает делать то, что нам нравиться, и что необходимо исправить в сложившейся ситуации. Подвести итоги. Обратить внимание участников на том, что чаще всего мы в своей жизни концентрируемся на негативных явлениях нашей жизни, на то, что мешает в работе, не удовлетворяет в профессии. Зацикливание на негативных качествах нашей профессиональной деятельности создает внутренний конфликт, наблюдается снижение работоспособности, ведет к растерянности и эмоциональному выгоранию. Мы точно знаем чего мы не хотим, и теряемся в определениях – чего желаем, к чему стремимся. Но необходимо помнить, что даже самый комфортабельный лайнер не сможет приплыть к цели, если капитан не знает – куда плыть. Давайте попробуем переключиться на те достоинства, которые есть в нас самих, те ценности, которые есть в нашей жизни.

Упражнение «Мой герб». На работу отводим 7 мин.  Во время работы участников звучит медленная, спокойная музыка.

Материалы: ватман, маркер, для демонстрации; чистые листы, цв. карандаши, колокольчик. ВТ – Давайте немного пофантазируем. Представим, что все мы принадлежим к знатным и древним родам, и нам есть чем гордиться. Нам придется поработать над созданием собственных геральдических знаков.  Перед вами чистые листы. Выполним с вами маленький графический диктант.  Делим лист вертикальной линией пополам. Далее, двумя горизонтальными линиями, необходимо разделить лист на шесть равных секторов.  В полученных секторах надо изобразить фигуры - заготовочки. Они могут быть произвольной величины, в любом месте сектора, который будет озвучен.  В верхнем левом секторе изобразим круг; в верхнем правом – треугольник, в среднем левом - графическая ступенька, в среднем правом – горизонтальные песочные часы (бантик из двух треугольников); нижний левый – квадрат, нижний правый– 2 параллельные дуги (или скобки). Теперь Вам предстоит каждую из изображенных фигур дорисовать до какого-либо изображенияи написать 2-3 прилагательных к каждому полученному рисуночку (можете записывать их рядом с изображением).

После проведения работы можно рассмотреть некоторые из работ, и дать разъяснения участникам.  Левый верхний рис. – отношение к себе. Правый верхний рис. – отношение др. ко мне. Средний левый – жизненный путь. Средний правый – внутренний мир. Левый нижний – отношение к семье. Правый нижний – отношение к любви. ВТ - Обратите на те категории, где упомянуты не очень приятные, не вдохновляющие, отрицательно-окрашенные прилагательные, и сделайте вывод о том, какая из составляющих вашей жизни не приносит радости, в какой сфере вы чувствуете дискомфорт. Попробуйте позже самостоятельно проанализировать, что вас не устраивает в этой области жизни, и, возможно, вы сами сможете понять, что необходимо предпринять, для изменения ситуации лучшему. Попросить нескольких участников озвучить прилагательные характеризующие отношение к себе, к внутреннему миру, к жизненному пути. Аутотренинг «Я умная, Я красивая, Я счастливая, Я любимая». Далее, сидя в кругу необходимо зафиксировать положительный настрой к себе маленьким  ВТ – Давайте зафиксируем наш положительный настрой, позитивное отношение к себе, уверенность в своих силах. Нам есть чем гордиться, чем дорожить. И с уверенностью, по очереди повторяем одно из четырех наиболее важных в нашей жизни и работе утверждений аутотренинга. Даже если данная фраза не соответствует вашему внутреннему состоянию, не бойтесь произнести ее в слух. Привлекайте к себе светлую, хорошую, добрую энергию! Повторяя вслух, с уверенностью фразу аутотренинга мы подтверждаем, прежде всего, самим себе – я достойна! я хочу! я могу! у меня все получается!  По кругу участники повторяют по одной фразе из аутотренинга. Первый участник озвучивает в слух- Я умная. Следующий – Я красивая; - Я счастливая; - Я любимая. По проведенному аутотренингу ВТ попроситобъединится в группы. Те кто озвучил фразу: «Я умная» - в группу «Умницы», «Я красивая» - в группу «Красавицы». Соответственно: «Я счастливая» - «Счастливые», «Я любимая» - «Любимые».  Упражнение «Воздушный шар». ( 7-10 мин) Материал для работы: список снаряжения (по количеству команд), колокольчик. Цель: активизировать решительность, уверенность; закрепить умение работать в команде, отстаивать свою точку зрения. ВТ- Представим себе, что вы отправились в экспедицию, в которой необходимо выполнить поставленную задачу. Но самолет сломался и для экономии времени, команда принимает решение лететь на воздушном шаре. Как всегда, в любой экспедиции имеется необходимое снаряжение. (зачитываем список снаряжения).  Канат – 25 кг;  Аптечка – 5 кг; Гидрокомпас – 6 кг; Консервы мясные – 20 кг; Винтовка – 25 кг; Конфеты – 20 кг; Спальный мешок – 14 кг;

 Ракетница – 8 кг;  Палатка – 20 кг; Кислородный баллон -30 кг;  Комплект геогр. карт – 25 кг;  Канистра с водой - 20 кг;  Радиоприемник – 3 кг;

 Резиновая лодка – 25 кг.

И вот, где-то по среди океана, ваш шар начинает быстро терять высоту. Вы понимаете, что для того, чтобы долететь хотя бы до берега, необходимо поддерживать высоту. Команде необходимо сбросить балласт. Задача командам за 5 минут: - выбрать капитана; - единогласным решением (подчеркиваю – единогласным) решением принять порядок сброса вещей; По истечении времени, ВТ подводит итог, о том что все благополучно добрались до земли и высадились. Вызываются капитаны.  ВТ – уважаемые капитаны, выбирая вас каждый из членов команды высказал СВОЕ решение о кандидатуре капитана. Затем, командным решением вы выбрали предметы первой необходимости. Теперь вы, если были какие-либо разногласия, можете высказать СВОЕ мнение о снаряжении, которое на ваш взгляд, достойно первоочередности сохранения. Прошу участников помнить о правиле толерантности – не критиковать. Капитаны озвучивают, что необходимо оставить. ВТ просит капитана оценить работу команды. ВТ – тренинга предлагает участникам оценить свое участи в упражнении: - Прошу поднять руку тех:  - кто проявил себя как лидер; - кто проявил себя как организатор; - кто проявил себя как наблюдатель; - внимательный слушатель; - критик; - генератор идей; - незаинтересованная личность.

ВТ – как-то сороконожку спросили: «С какой ноги ты начинаешь двигаться?». Она впервые задумалась над этим вопросом, и некоторое время ей было тяжело даже сдвинуться с места. А когда она поняла, как ответить ей не этот вопрос, стала чемпионкой по бегу уже, и не только в своей среде. Есть две группы профессионалов. Одни умеют что-то делать профессионально, но не знают, почему у них так хорошо выходит; другие – знают, как надо делать, но не умеют осуществить на практике.  Сегодня мы с вами смогли разобраться, ЧТО мы умеем делать хорошо, как у нас это получается или может получаться, и что получается у нас - ХОРОШО. Упражнение «Реклама». ВТ – И в подтверждение, что наша профессия, одна из самых важных, лучших, востребованных - прошу каждую команду в течение минуты придумать слоган или девиз (буквально одну-две фразы), чтобы похвалить профессию, себя, команду в которой вы участвуете, и всех присутствующих.

Спасибо всем за активное участие в тренинге!  Любите и цените себя, свой труд, свою жизнь! Верьте в себя, свои силы и возможности!  Желаем успехов, профессионального роста и личного счастья!

 

Использованные источники: 3. Е. Алябьева. Коррекционно-развивающие занятия для детей старшого дошкольного возраста. Методическое пособие в помощь воспитателям и психологам дошкольных учреждений. – М., Творческий центр - 2002. 4. К. Фопель . Как научить детей сотрудничать?. Психологические игры и упражнения. I-III ч. – М., Генезис, 1998.

 

 

 

 

свернуть

День молодого педагога

09.04.2024

Сегодня в рамках XIII педагогического марафона прошел день молодого педагога. В нашем учреждении работают три воспитателя дошкольного образования со стажем до 5 лет. С этими педагогами проведен семинар «ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СОЦИАЛЬНОЙ ЗНАЧИМОСТИ ТРУДА ВЗРОСЛЫХ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРОФЕССИЯМИ ЛЮДЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОБУЧАЮЩИХ ВИДЕОРОЛИКОВ». На семинаре были задействованы обучающие видеоролики, созданные в учреждениях образования нашего города. Молодые педагоги подготовили вопросы к детям по содержанию видеороликов, обсудили возможность использования данного материала в работе с детьми.

 

«ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СОЦИАЛЬНОЙ ЗНАЧИМОСТИ ТРУДА ВЗРОСЛЫХ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРОФЕССИЯМИ ЛЮДЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОБУЧАЮЩИХ ВИДЕОРОЛИКОВ»

 

Цель: повышение педагогической компетентности молодых педагогов.

Задачи: - закрепить представления о задачах и содержании знаний детей о профессиях людей;

- познакомить с методами ознакомления детей с трудом взрослых;

- познакомить с содержанием обучающих видеороликов  о профессиях взрослых, как одного из методов ознакомления с трудом взрослых;

- отработать составление вопросов к детям для беседы по содержанию видеоролика.

Участники семинара: молодые педагоги – 3 человека.

 План:

  1. Задачи и содержание знаний детей о профессиях людей.
  2. Просмотр обучающих видеороликов, созданных педагогами учреждений Молодечненского района.
  3. Практическое задание : Составить вопросы к беседе с детьми старшей группы по содержанию видеоролика.
  4. Рефлексия.

          Учебная программа  дошкольного образования предусматривает ознакомление детей с трудом взрослых, воспитание уважения к трудящемуся человеку, приучение к труду, воспитание стремления трудиться. Постепенно у дошкольников возникает определенное отношение к труду, в нем они проявляют свой характер: готовность к трудовой деятельности, стремление быть полезным близким, окружающим, добросовестность при выполнении повседневных обязанностей и поручений взрослых. Все это составляет основу положительного отношения к труду.

       При ознакомлении с трудом взрослых (строителей, врачей и пр.) у детей пробуждается чувство уважения к трудящемуся человеку, бережное отношение к результатам его труда, возникает желание быть похожими на лучших людей, подражать им в труде и поведении. Осуществление этих желаний детей возможно лишь при непосредственном включении их в трудовую деятельность.

 

Рассмотрим методы ознакомления детей с трудом взрослых.

 

   Большое значение для воспитания у детей положительного отношения к труду имеют методы руководства им и то, насколько систематически он организован.

Обычно взрослому довольно легко удается вызвать у детей желание трудиться. Это объясняется стремлением дошкольников к активному практическому действию, к подражанию взрослым, искренним доверием к ним, их повышенной эмоциональностью.

Вместе с тем у детей, отмечает В.П. Кондрашов наблюдается несоответствие между желанием трудиться и способностью принять участие в труде. Так, желание трудиться развивается быстрее, чем овладение трудовыми навыками. Недостаточное по сравнению со взрослым физическое развитие, неустойчивое внимание, отсутствие самоконтроля, неразвитость силы воли - все это приводит к тому, что дети при большом желании трудиться оказываются неспособными делать это и выключаются из процесса труда раньше времени. В результате труд их часто оканчивается неудачей и, следовательно, не приносит им радости, удовлетворения. А человек, который не испытывает радости успеха в труде, никогда не полюбит труд и будет стремиться избавиться от него.

         При организации труда детей дошкольного возраста необходимо учитывать такие факторы, как посильность труда, своевременное переключение на другие виды работы, смена рабочей позы (это снимает физическое утомление и способствует концентрации внимания), правильное чередование труда и отдыха детей.

       В воспитательной работе используются разные методы знакомства детей с трудом взрослых, учитывая их возрастные особенности.

1 Непосредственная образовательная деятельность.

2 Экскурсии и встречи с людьми разных профессий.

3 Наблюдения.

  1. Обучающие видеоролики.

5 Совместная деятельность.

  1. Игра.

 

 

      Большое значение в воспитательной работе придается знакомству с трудом взрослых, с их профессиями через экскурсии и беседы с людьми разных профессий.

Формирование системных знаний детей о труде взрослых предполагает знакомство дошкольников с конкретными трудовыми процессами, преобразование человеком предмета труда в продукт (результат труда). Системные знания о труде дают возможность старшим дошкольникам установить связь между результатом труда и деньгами. За свой труд взрослые получают деньги.

    Наиболее действенные способы ознакомления детей с трудом взрослых- наблюдения и экскурсии, которые обеспечивают наибольшую отчетливость представлений, максимальную действенность приобретаемых детьми познаний.  Но побывать непосредственно на производстве не всегда возможно. На помощь педагогу в этой ситуации приходят обучающие   видеоролики. Наглядно воспринятое требует, однако, интерпретации. В процессе дальнейших бесед, посредством рассказов воспитателя уточняются, закрепляются, дополняются сведения, полученные во время наблюдений.

     Чтобы подвести детей к пониманию, для чего люди трудятся, в своей работе можно использовать беседы-рассуждения. Детям предлагалось решить проблемные вопросы, например, «Давайте представим, что у нас есть очень много денег, но вокруг никто не трудится, не работает. Кругом нет магазинов, где можно купить продукты, одежду, игрушки, не работает транспорт, не строятся дома. Что мы будем делать?» Рассуждая на заданную тему, дети самостоятельно приходят к выводу, что деньги потеряют свой смысл, если люди не будут создавать товары и услуги. Так же можно предложить детям рассуждения на тему «Если бы не было врачей (учителей, милиционеров...)». В процессе таких бесед дети приходят к выводу, что любая деятельность взрослых имеет результат труда для общества - быть здоровыми, красиво одеваться, быть защищенными, а труд - проявление заботы людей друг о друге.

        В непосредственной образовательной деятельности можно использовать разнообразные виды деятельности, интересные детям: отгадывание загадок, рассматривание иллюстрации, отвечать на проблемные вопросы, например, «Как мы догадались, что это врач, а не повар, ведь они оба в белом халате?» Здесь все было связано единой темой, даже двигательная деятельность детей. В процессе непосредственного ознакомления с профессией можно рассмотреть и потрогать материалы и инструменты, предположить, кому они могли бы пригодиться, рассматривали иллюстрации с изображением результатов труда, обсудить, какими качествами должен обладать представитель этой профессии, чтобы получались такие прекрасные композиции. Продолжением работы с целью закрепления полученных знаний организации творческих работ, например, по ручному труду на котором дети самостоятельно изготовят, что - ни будь, проявив фантазию, воображение и творчество.

       Такое занятие станет еще интересней если организовать участие в нем реального представителя этой профессии – мамы или папы одного из воспитанников. Такое взаимодействие с близкими для воспитанников взрослыми дает конкретные примеры из жизни и формирует у детей представление о сути труда, отношении к нему взрослых, его общественной значимости. Более того, наблюдая со стороны, насколько интересна профессия близкого человека окружающим людям, как важен результат его труда, ребенок испытывает гордость за своих родных, что, несомненно, положительно сказывается на развитии самооценки детей, уровень которой влияет на умение отстаивать свои права и исполнять свои обязанности, соблюдая правила поведения, принятые в обществе.

Просмотр обучающих видеороликов.

Составление вопросов по содержанию видеороликов «Что нам стоит дом построить», «Профессия обувщик».

Обсуждение содержания вопросов.

 

 

 

свернуть

День педагогического работника учреждения дошкольного образования

08.04.2024

8 апреля 2024 года стартовал XIII педагогический марафон "Педагог - качество, доступность и развитие".  Проблема профессионального самоопределения молодежи в настоящее время  приобрела особую актуальность.  Поэтому  лейтмотивом  через педагогический марафон проходит тема профориентации воспитанников. Специфика дошкольного возраста такова, что дети лучше усваивают знания через игру. Поэтому очень важно педагогам владеть методикой проведения игр, в том числе и дидактических, по формированию  знаний о профессиях взрослых.

   Поэтому в день педагогического работника в учреждении прошел семинар практикум "Дидактическая игра как средство формирования представлений о труде взрослых." Воспитатели дошкольного образования закрепили теоретические знания, перевоплотившись в детей дошкольного возраста поиграли в дидактические игры, которые можно проводить с воспитанниками. Педагоги не только повысили свою педагогическую компетентность, но и получили заряд бодрости.

 

Семинар-практикум «Дидактическая игра как средство  формирования представлений о труде взрослых».

Цель:

  • обмен опытом между педагогами в области разработки и проведения дидактических игр по знакомству с профессиями взрослых;
  • повышение профессиональной компетентности педагогов;

Задачи:

  • провести семинар по актуальным вопросам использования дидактических игр в процессе знакомства с профессиями взрослы;
  • стимулирование креативности и развитие профессиональных навыков через конкурсы и творческие задания;
  • обсудить и проанализировать эффективность дидактических игр

в образовательном процессе;

  1. Теоритическая часть.

Выступление «Роль дидактической игры в ознакомлении детей дошкольного возраста с профессиями взрослых».

Дидактические игры играют ключевую роль в ознакомлении детей дошкольного возраста с профессиями взрослых. Они помогают детям понять и уважать труд, развивая при этом их когнитивные и социальные навыки. Вот подробное описание их роли:

Познавательное развитие: дидактические игры обогащают знания детей о различных профессиях, расширяют их словарный запас и углубляют понимание мира взрослых.

Формирование уважения к труду: игры позволяют детям увидеть значимость и необходимость различных профессий, воспитывая уважение к труду взрослых.

Развитие коммуникативных умений: в процессе игры дети учатся взаимодействовать друг с другом и со взрослыми, что способствует развитию навыков общения и командной работы.

Эмоциональное развитие: дидактические игры вызывают положительные эмоции, стимулируя интерес и любовь к труду, а также желание трудиться и работать добросовестно.

Социализация: игры помогают детям понять социальные роли и нормы поведения, формируя представление о правилах и ответственности.

Развитие умственных способностей: через игру дети легко усваивают новую информацию, которая долго сохраняется в памяти.       

Нравственно-трудовое воспитание: дидактические игры способствуют формированию нравственных качеств, таких как честность, ответственность и трудолюбие.

Важно отметить, что современные подходы к дошкольному образованию подчеркивают необходимость избегать учебно-дисциплинарной модели и строить обучение через игру, делая ее основой для развивающего взаимодействия. Эти игры не только забавляют, но и выполняют важную образовательную функцию, подготавливая детей к будущему включению в социальные процессы и профессиональную среду.

 

 Деловая игра: "Мир профессий"

Цель: Познакомить детей с различными профессиями и их особенностями через интерактивную игру.

Материалы:

Набор карточек с изображениями различных профессий и их атрибутов.

Костюмы или элементы одежды, соответствующие разным профессиям.

Игровые инструменты и предметы, характерные для разных профессий.

Ход    игры:

  1. Введение:

Педагог представляет тему деловой игры и объясняет значение профессий в жизни человека. «Детям» предлагается рассказать о профессиях своих родителей.

  1. Игра «Угадай профессию»:

«Детям» раздаются карточки с изображениями профессий. Ведущий описывает действия и инструменты, а дети должны угадать профессию и поднять соответствующую карточку.

  1. Ролевая игра «День профессий»:

Дети выбирают костюмы и предметы, соответствующие выбранной профессии. В ролевой игре каждый «ребенок» демонстрирует типичные для профессии действия, а остальные угадывают, кто он.

  1. Творческое задание «Моя будущая профессия»: Детям предлагается нарисовать себя в образе представителя выбранной профессии. После завершения рисунков дети делятся своими работами и объясняют, почему выбрали эту профессию.

Заключение:

         Обсуждение полученных знаний и впечатлений от деловой игры. Ведущий подводит итоги и благодарит за активное участие.

 

Литература: интернет источники.

свернуть